Маркетинговое исследование рынка

     Проведём простейшие марткетинговые исследования рынка на примере компании, которая торгует медицинским оборудованием. Несмотря на любые маркетинговые исследования, которые могли проводиться сторонними компаниями делаем следующие выводы:

— сфера бизнеса высоко-конкурентная, так например ниже приведена вырезка из базы анализа сайтов в ТОП Яндекса по одному из запросов.

ТОП-10 Яндекса (на момент написания статьи), конкуренты по запросу «медтехника интернет магазин»:

1) Сайт: med-magazin.ru Возраст домена: 2005 год.
2) Сайт: blagomed.ru Возраст домена: 2007 год.
3) Сайт: 03market.ru Возраст домена: 2011 год.
4) Сайт: TehnoMed.ru Возраст домена: 2007 год.
5) Сайт: msk.blizko.ru Возраст домена: 2011 год.
6) Сайт: medtehno.ru Возраст домена: 2004 год.
7) Сайт: mistermed.ru Возраст домена: 2010 год.
8) Сайт: AmigoMed.ru Возраст домена: 2013 год.
9) Сайт: tdmshop.ru Возраст домена: 2006 год.
10) Сайт: radugamed.ru Возраст домена: 2007 год.

Проверьте историю Вашего домена, возраст домена играет очень большую роль, прежде всего потому, что можно растянуть по времени и сделать имитацию естественности появления ссылок.

Ни один из этих сайтов не собирается уступать место новому сайту с нулевым количеством ссылок и отсутствии истории домена, для этого нет никаких объективных причин, кроме пустоговорильни менеджеров сео-компаний, работа по выводу сайта в ТОП-10 с нуля в данной сфере бизнеса предстоит длительная и достаточно затратная по денежным средствам, не существует никаких чудо-методик, которые позволят стремительно выкинуть эти сайты из индекса и заменить их на новый сайт. Если кто-то заявил, что он за 1-2 месяца выбросит из ТОПа эти хорошие по параметрам сайты, то это обычный шарлатан, чудес не бывает и не будет!

Чтобы не вдаваться в подробности, достаточно задать пару вопросов такому фееричному сео-менеджеру, не используют ли они ссылочные биржи для закупки ссылок на сайт и что будет с позициями сайта через 6-ть месяцев после окончания сотрудничества с данной сео-компанией. 90% сео-компаний сейчас используют закупку ссылочной массы временных ссылок с бирж ссылок, после завершения сотрудничества сайт возвращается в нулевое состояние (как до момента начала работ по продвижению), поэтому называть это «продвижением сайта» некорректно, по факту это «временная реклама сайта», только достигается она за счёт покупки временных рекламных ссылок. Для человека, который создаёт сайт на относительно длительное время (мы полагаем, что магазин медоборудования создаётся ни на один год) и собирается вести на нём успешный бизнес данная методика не приемлима. Однако менеджеры сео-компаний могут называть это как угодно, считать её привлекательной или эффективной, по факту это уже устаревшая методика, использование которой вредит сайту. Единственный относительный плюс, эта методика поможет тем, кому «всё нужно было ещё вчера», кто не думает о том, что будет с сайтом после завершения продвижения. Хотя последние данные свидетельствуют о том, что поисковые системы всё меньше учитывают ссылки с сео-бирж и с большой вероятностью можно сказать, что методика вообще будет признана неэффективной, а биржи ссылок в ближайший год-два потеряют свою актуальность.

Ставить в один ряд сео-компании, которые используют перспективные методики с долговременным действием и сео-компании, которые используют методики кратковременных результатов не стоит, все кто не живёт одним днём, а думает о перспективах — наши клиенты.

Чтобы хотя-бы начать борьбу на равных с данными сайтами из ТОПа нужно закупить «условно вечных» ссылок с правильных сайтов (дорогие ссылки с солидных ресурсов), в количестве не менее 250-300 штук (ссылки быстро закупать нельзя, иначе на сайт накладываются фильтры), обычно стартовая закупка ссылок растягивается на 3-6 месяцев. Поэтому в современном продвижении стремительная раскрутка (не путать с рекламой) сайта невозможна. Ни один случайный «торопыга» не выйдет в ТОП, либо зайдя туда также стремительно попадёт под фильтры и на долгие месяцы вылетит оттуда. Какие ссылки, с каких сайтов и по какому графику нужно покупать ссылки (стратегия закупки) является коммерческой информацией, у каждой сео-компании свои секреты для успешного эффективного продвижения сайтов.

— не существует в природе никаких «агрессивных» методик продвижения сайта (это пустые по сути маркетинговые выражения, которые придумали для привлечения внимания аудитории), существуют чёткие критерии успешности продвижения и стратегии развития сайта.

Контекстная реклама, например по запросу «медтехника интернет магазин» в Яндекс-директе крутятся 157 сайтов (данные на 5.02.2015), это очень много. Следовательно рассчитывать на то, что Яндекс-директ (по сути это реклама) может заменить продвижение не стоит, в данной сфере бизнеса достаточно большая конкуренция, ожидаемые прямые затраты на Яндекс-Директ не менее 30-50 тыс. рублей в месяц (без учёта стоимости работ по созданию грамотных компаний, которые не выбрасывают деньги на ветер).

Регистрация в каталогах и закладках, размещение бесплатных ссылок на левых сайтах и ещё множество методик являются устаревшими и не используются в современном продвижении сайтов. Сео-компании, которые включают данную статью в расходы мягко выражаясь лукавят.

Есть очень интересные мысли о том, как выйти в ТОП по региональным запросам (например «медтехника интернет магазин хабаровск», «медтехника интернет магазин екатеринбург», «медтехника пермь интернет магазин», «медтехника интернет магазин спб» и т.д.), а это ещё несколько сотен потенциальных покупателей, но это также коммерческая информация, на этапе разговоров она не
разглашается.

      Стоит сказать несколько слов о гарантиях, как не парадоксально это звучит, но тут нужно понимать такую вещь, что гарантировать на 100% вывод в ТОП может только поисковая система, ни одна сео-компания не может гарантировать какие-либо места в ТОП, по той простой причине, что только поисковая система решает какие сайты достойны топа и более того она в любой момент может изменить алгоритм выдачи (что она и делает раз в 2-3месяца), а раскрутчики вынуждены под эти изменения каждый раз адаптироваться. При заключении любых договоров в тексте обязательно указывается процент вывода от общего количества ключевых слов, т.е. например сео-компания берёт обязательство вывести в ТОП-10 по 80-90% из списка ключевых слов, это нормально и естественно, учитывая, что всё решает именно поисковая система, а не сео-компания. Фактически нельзя гарантировать вывод в ТОП и поддержание в топе каких-то конкретных ключевых слов, сео-компания может только проводить в каждом конкретном случае ряд действий ,чтобы стимулировать этот процесс. Но на практике 80-90% ключевых слов реально выводятся и поддерживаются в ТОПе при достаточном финансировании.

ВЫВОДЫ: Мы можем предложить только прогнозируемое продвижение сайта, которое рассчитано на период не менее 4-6 месяцев (1 этап вывода в ТОП-10, затем по желанию начинаются этапы, в течении которых конкретные запросы выводятся в ТОП-5 или даже ТОП-3 (очень дорого!), никаких мистических чудес не бывает и не будет. Параллельно с продвижением, чтобы на протяжении 1-го этапа получать трафик на сайт нужно запускать Яндекс-Директ, он даст звонки практически сразу после запуска рекламной компании.